Как сдать на права в 16 лет на машину – В каком возрасте можно сдавать на права?

Можно получить водительские права в 16 лет???

Можно на мотоцикл! 3.достигшие возраста: шестнадцать лет — для категории «А»; восемнадцать лет — для категорий «В» и «С»; двадцать лет — для категории «D», а также для управления трамваями и троллейбусами; 4.имеющие стаж управления транспортным средством категории «В», «С» или «D» не менее 12 месяцев — для категории «Е».

Нет, в 16можно отучиться, а сдать экзамен и получить парва можно только по исполнению 18и лет!

учиться можно с 16, права получишь в 18

Забудь про Авто до 18 лет, Токо МОЦИК!!!!

Можно и в 16 выдавать, если только спрашивать с тех, кто их учил. А то обучают как попало, практики в лучшем случае 2-3 часа, а затем права выдают. После такого обучения, у кого с головой в порядке, боятся за руль садится в любом возрасте.

впринципе реально, но будет приписка на правах что действительны с такого то времени

Фрадкова с этим делом завернули) ) Получить права на кат. А (мотоцикл) можно с 16 лет. Получить права на кат. В — только с 18 лет!

touch.otvet.mail.ru

Преимущества обучения в автошколе с 16 лет

Большинство молодых людей желают научиться управлять автомобилем и получить права. Такое стремление объясняется не только возможностью сесть за руль собственной машины, но и перспективой удачного трудоустройства. Дальновидные юноши и девушки справедливо предполагают, что это умение пригодится в различных ситуациях, поэтому стремятся овладеть навыками вождения еще до наступления совершеннолетия.

Законодательство разрешает обучаться в автошколе с 16 лет, но с получением прав придется подождать до тех пор, пока гражданин не станет совершеннолетним. Автошкола в Люберцах обучает курсантов разного возраста, но преподаватели и инструкторы отмечают ряд преимуществ при работе с молодыми слушателями.

Шестнадцатилетние ученики не ограничены временными рамками и имеют больше свободного времени, часть которого можно безболезненно отвести на приобретение новых знаний и навыков. Курсанты старшего возраста учатся в университете или работают, поэтому у них возникают сложности с синхронизацией рабочего времени. Кроме этого, на основное занятие затрачивается много сил, поэтому эффективность учебы в автошколе ниже, чем у молодых людей, не обремененных заботами.

Педагоги отмечают, что обучаемость шестнадцатилетнего ученика находится на высоком уровне. Они буквально «на лету» схватывают знания и впитывают в себя информацию, как губка. Большинство из них легко усваивают учебный материал и приобретают навыки, что приносит им радость. Молодость счастлива от того, что потребность новизны и тяга к необычному удовлетворяются во время занятий в автошколе. Такая своеобразная «игрушка» позволяет приобрести полезные навыки и научиться водить автомобиль.

Привычка откладывать важные дела в долгий ящик — не лучшее свойство русского менталитета. Получение прав откладывается до тех пор, пока не появляется собственный автомобиль. В этом случае приходится экстренно решать проблему, и у некоторых автовладельцев появляется соблазн получить права незаконным путем и пополнить ряды потенциально опасных водителей. Молодой человек, прошедший полноценный курс, имеет достаточную квалификацию и опыт, поэтому всегда готов на законном основании сесть за руль.

Эффективному обучению иногда мешает психологический фактор, так как слушатели, имеющие определенный статус, не видят себя в роли ученика. Молодые люди считают, что учеба — это норма, а наличие наставников, обладающих большим опытом и знаниями, не воспринимается в штыки. Несовершеннолетние курсанты или студенты университета — лучшая аудитория автошколы.

Законом определено, что права на управление автомобилем могут получить только лица, достигшие совершеннолетия. В связи с этим возникает вопрос о сдаче экзамена теми, кто прошел курс в 16 или 17 лет. Эти молодые люди заранее приобрели опыт и знания и полностью готовы для сдачи экзамена в ГИБДД сразу, как только достигнут 18-летнего возраста. Таким образом, они могут получить права раньше, чем их сверстники, которые пошли в автошколу совершеннолетними.

Популярность «раннего» обучения постоянно растет, поэтому в группах все больше несовершеннолетних слушателей. Это дает еще одно дополнительное преимущество — возможность общения со сверстниками и приобретение новых знакомых. При этом преподаватели относятся одинаково внимательно и серьезно ко всем возрастным категориям курсантов, поэтому учеба в приятной компании позволит получить допуск к экзаменам в ГИБДД.

www.avtogide.ru

В Госдуме предлагают выдавать водительские права с 16 лет | Статьи

Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ) готовит проект закона о внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Он предлагает предусмотреть выдачу юношеских водительских удостоверений с 16 лет. С этого возраста подросток будет иметь право управлять легковым автомобилем в сопровождении опытного водителя. 

Сегодня в России подростки могут учиться в автошколе с 16 лет. Но даже получив в этом возрасте свидетельство о ее окончании, сдать экзамен в ГИБДД по закону разрешается только в 18 лет. Разумеется, этот двухлетний перерыв сказывается на новоиспеченных водителях не лучшим образом. 

В связи с этим депутат Госдумы Олег Смолин предлагает законодательно закрепить возможность получения юношеского водительского удостоверения с 16 лет при условии окончания автошколы и сдачи экзамена в ГИБДД. Однако этот документ позволит управлять легковым автомобилем только в сопровождении опытного водителя, имеющего опыт вождения не менее 3 лет. Также до совершеннолетия будет запрещен выезд на федеральные трассы. 

В частности, изменения будут внесены в ст. 26 «Условия получения права на управление транспортными средствами» закона «О безопасности дорожного движения». Право на управление транспортными средствами категорий А, В, С и подкатегорий В1, С1 будет предоставлено лицам, достигшим 16-летнего возраста (с учетом ограничений). При этом российские национальные водительские удостоверения по-прежнему будут выдаваться по достижении 18-летнего возраста.

— Аналогичное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня функционирует в современной Германии. Идея законопроекта назрела давно, и она представляется нам абсолютно правильной. За право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские эксперты в области подготовки водителей. Мы обязательно пропишем в законопроекте ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения, которую будет нести человек, сопровождающий ребенка, — рассказал законодатель. 

Ответственность сопровождающего будет отдельно прописана в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

К работе над законопроектом будут привлечены депутаты Госдумы других фракций, а также представители профильных ведомств и общественных организаций. По словам законодателя, экспертному сообществу предстоит кропотливая работа, поскольку необходимо проработать все законодательные нюансы и учесть интересы всех участников дорожного движения.

За право водить машину с 16 лет активно борются в разных странах. К примеру, в 2013 году Немецкий общественный совет по транспортной безопасности рекомендовал правительству ФРГ разрешить сдавать на права с 16 лет и тем самым позволить управлять автомобилем — только под присмотром опытного водителя. Полноправным участником дорожного движения в этой стране можно стать, как и у нас, только в 18 лет. 

Именно эта западная инициатива в прошлом году вдохновила российских экспертов поднять вопрос о снижении возрастного ценза для водителей.

В США практика раннего вождения прижилась давно. Минимальный возраст для получения водительских прав отличается в разных штатах — от 14 лет и 3 месяцев (в Дакоте) до 17 лет (в Нью-Джерси). В Штатах для начинающих водителей не существует дополнительных ограничений скорости, запрета управлять автомобилем с прицепом и др. Ограничения обычно касаются количества несовершеннолетних пассажиров и времени суток для езды.

В пресс-службе ГУОБДД МВД России отметили, что детально изучат законопроект и смогут сформулировать свою позицию только после того, как он будет направлен для проработки правительством, которое будет готовить официальный отзыв.

Депутат Госдумы Андрей Свинцов (ЛДПР) считает, что снижать возрастной порог для вождения на сегодняшний день преждевременно.

— Сегодня у нас и 18-летние толком ездить не умеют, к тому же очень плохое качество дорог. Да и не все автошколы добросовестно учат. В перспективе эта инициатива достойна рассмотрения, но сначала нужно навести порядок в автошколах, добиться, чтобы не покупали права, отремонтировать дороги, светофоры и т.п., — отметил законодатель.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева поддержала законодательную инициативу, отметив высокую эффективность европейской практики вождения подростков в сопровождении взрослых.

— На недавнем конгрессе в Берлине говорили о том, что будут эту систему развивать и внедрять на всей территории Евросоюза. Очень радует, что и у нас эта тема поднимается и обсуждается на таком уровне. Безусловно, подростками нужно заниматься, в нашей стране ведь есть свой замечательный опыт, целая система юношеских автомобильных школ, которая работает во многих городах. Предусмотрены программы обучения подростков длительностью 2 и 3 года, — отметила Татьяна Шутылева.

Председатель Молодежного союза автомобилистов Александр Квасов также высказался в поддержку инициативы.

— Безусловно, чем раньше водители начинают обучение, тем эффективнее оно проходит. Это касается не только гражданских водителей. Всё хорошее, что есть в автомобилизме, пришло из спорта. Михаэль Шумахер, к примеру, ездил на картинге с 4 лет. На самом деле уже в детском саду стоило бы сажать за электромобильчики. Чем младше человек, тем легче овладевает подобными навыками. Это очень правильная и здоровая практика, — отметил он.  

По словам Квасова, вождение с 16 лет под присмотром родителей — очень широкая международная практика, которая распространена как в США, так и в большинстве стран Евросоюза, на которые мы ориентируется по целому ряду вопросов. 

iz.ru

Можно ли в 16 лет сдавать на права и начать водить машину? Еще в ноябре кто то в Госдуме предложил так разрешить вроде?

1. Обучаться управлению автомобилем, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8 можно начать с 16 лет. При этом автомобиль, на котором происходит обучение должен быть специально оборудован (дополнительны педали и зеркало заднего вида для инструктора). При этом инструктор должен иметь документы, подтверждающие его право на обучение. 2. Сдать экзамен на получение прав можно после достижения 18 летнего возраста. Но есть в этом и одно исключение. Существует возможность сдать на права уже в 17 лет, но только если обучение проходило в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, если такая подготовка предусмотрена образовательными программами, специализированных юношеских автомобильных школах, а также в иных организациях, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов. 3. Независимо от того, в каком возрасте происходила сдача квалификационного экзамена, права можно получить только в 18 лет. 4. Водить автомобиль можно с 18 лет или с 16 в сопровождении инструктора.

Его не приняли, так что нет

ну вот найди это го КТО ТО И спроси: -Слышь уважаемый, ну чё надумал?!

нет, нет и еще раз нет! в 16 надо пешком учиться ходить!

touch.otvet.mail.ru

В России могут начать выдавать водительские права с 16 лет

Первый заместитель председателя комитета Госдумы России по образованию, Олег Смолин, озвучил новость о рассмотрении нового законопроекта. Он заключается в том, что выдавать права на вождение можно будет лицам с 16-ти лет, а не с совершеннолетия, как раньше.

 

Если это новшество получит одобрение Думы, то помимо прав юным водителям предстоит принять и определённые условия.

Условия

  1. Во-первых, сопровождать не достигшего возраста 18-ти лет водителя обязан совершеннолетний человек, который получил права на вождение как минимум три года назад.
  2. Во-вторых, 16-летний водитель не имеет права водить транспорт в пределах трасс Федерального значения.

Век назад

Предложение, поднятое Олегом Смолиным, уже принималось в 60-70-ых годах прошлого века. В СССР ещё не окончившие школы 16-летние подростки сдавали на права, и немногим позже этот опыт начал практиковаться и в Германии. У немцев и сейчас юноши и девушки владеют правом на вождение автотранспорта с 16 лет.

И хотя эти факты подтверждают, что вождение несовершеннолетних – проверенное дело, оно всё ещё возбуждает споры среди людей. Депутат Андрей Свинцов считает, что такое понижение возрастного порога устраивать слишком рано. Любопытно узнать, почему, по его мнению, наши подростки хуже справятся с ролью водителя, чем зарубежные? Депутаты рассматривают проект, и один из них посчитал, что технических возможностей на выдвигаемые идеи не хватает.

Сейчас только учиться

В текущее время молодой несовершеннолетний человек имеет право обучаться вождению, сдавать по нему экзамены, но получить права у него возможности нет. Такая прерогатива принадлежит лишь тем, кому уже исполнилось 18. А пока подросток ждёт наступления совершеннолетия, и не может практиковаться, все полученные в автошколе знания постепенно им забываются.

Если после совещания Дума примет нововведение, то проблема изживёт себя. Под опекой старшего товарища юный водитель сможет практиковаться и набираться опыта, чтобы по достижении совершеннолетия начать полностью самостоятельно управлять транспортом и чувствовать себя за рулём в своей тарелке. Эти аргументы использовал заместитель председателя комитета Госдумы.

 

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Опубликовано: 10-08-2016

Последнее обновление: 09-08-2016

avtoudostoverenie.ru

Юношеские права с 16 лет

Юношеские права с 16 лет

Эксперты поддержали идею выдавать «юношеские» права с 16 лет

Сегодня в России можно обучиться в автошколе на вождение, начиная с 16 лет. Но сдать экзамен в ГАИ и получить права — только с 18.

Российские эксперты в области подготовки водителей поддержали идею выдавать водительские юношеские права с 16 лет.

Идея возникла не на пустом месте. Она пришла из Германии. Немецкий общественный совет по транспортной безопасности рекомендовал правительству ФРГ разрешить сдавать на права с 16 лет. А рекомендации этого совета обязательны для принятия соответствующих законов и действий правительства. В нем участвуют адвокаты, юристы, дорожники, экзаменаторы, учителя по вождению — все представители общественных организаций, которые имеют непосредственное отношение к безопасности движения. Обширное заседание этого совета проводится в городе Гослар раз в год и называется в переводе — «немецкий судный день».

На этом заседании было решено разрешить сдавать на права с 16 лет. Сейчас в Германии можно получить права в 17 лет. Но до наступления совершеннолетия управлять автомобилем можно только в сопровождении взрослых. Рядом должен сидеть родственник с правами, у которого стаж управления не менее 3 лет, нет грубых нарушений. Практика показала, что такие юные водители практически не попадают в аварии. А начав ездить самостоятельно, они совершают меньше аварий, нежели те водители, которые, получив права в более старшем возрасте, сразу сами самостоятельно садятся за руль.

Как рассказал «РГ» член совета по профессиональному транспортному образованию при министерстве транспорта РФ Вячеслав Максимычев, в советские годы у нас было такое понятие, как юношеские права.

Их можно было получить также в 16 лет, пройдя соответствующее обучение в юношеских автошколах. Ограничения на молодых водителей накладывались те же, что сейчас в Германии в отношении 17-летних водителей.

Отголоском того времени осталось то, что в России можно учиться на категорию «В» с 16 лет, получить свидетельство об окончании автошколы в 16 лет и три месяца и только через полтора года идти в ГАИ на экзамен, а к тому времени все навыки, полученные в автошколе, пропадут.

Однако тут возникает вопрос о качестве подготовки самих водителей. Сейчас у нас в стране этот вопрос стоит более чем остро. С одной стороны, на подготовку водителя, согласно методики обучения, отведено 156 часов. Из них 50 часов — практики. Оставшееся — теория.

Однако на деле не во всех автошколах соблюдают эти требования. В некоторых якобы автошколах обходятся четырьмя часами лекций по теории. Но мало кто из учеников побежит жаловаться в Роспотребнадзор или министерство образования за недополученные часы обучения. Ведь главное для ученика — получить корочку об окончании учебного заведения, чтобы иметь право сдать экзамен в ГИБДД. Да зачастую и корочки эти не нужны, потому что у нас есть такая вещь, как экстернат. То есть, кандидат сам где-то чему-то научился и пошел сдавать экзамен самостоятельно. И все это огрехи нашего законодательства. Нет четких и жестких требований к автошколам, к их преподавателям, к их программам. Нет также жестких требований к экзаменаторам и экзаменам.

Надо сказать, что в Германии за 20 лет умудрились сократить количество погибших на дорогах чуть ли не в семь раз — с 22 тысяч человек в год до 3700! Для этого была принята местная целевая программа. Но она включала в себя не столько ужесточение ответственности за нарушения правил, сколько полный пересмотр системы подготовки водителей.

Учитель по вождению немецкого города Хамм Вальдемар Коос очень удивлялся, какой теории можно учить 106 часов. У них на это по программе отведено 12 лекций по два часа. Интересно само построение этих занятий. На первом уроке он на конкретных примерах объясняет, что водитель за рулем должен постоянно думать и анализировать ситуацию. Второе занятие начинается с упоминания об этом, но главный акцент делается на том, что водитель должен думать не только за себя, но и за того парня. То есть прогнозировать ситуацию с учетом того, что окружающие правил дорожного движения могут не знать.

В Германии есть такое понятие как слабые участники дорожного движения. В их число входят велосипедисты, пешеходы, в общем те, кто не имеют водительского удостоверения.

Количество часов вождения выбирается индивидуально. Но учитель вождения — именно так называется эта престижная и уважаемая работа — никогда не отправит на экзамен ученика, если не будет уверен в его навыках. Тем более, что ученику придется заплатить экзаменатору независимо от результатов экзамена 120 евро, а также учителю — 80 евро. Ведь учитель присутствует во время приема экзамена в автомобиле, который он же и предоставляет. В Германии на экзамены государство предоставляет только экзаменатора, и то за плату. Учебный автомобиль, компьютер для теоретического зкзамена — это проблемы самого кандидата в водители.

Практический экзамен длится 45 минут и проходит в обычных городских условиях. Споров с экзаменаторами не возникает. Требования к приему экзаменов прописаны четко. Субъективизм полностью исключен. Учитель вождения при этом выступает как контролер экзаменатора. Он отмечает в своем экземпляре экзаменационного протокола , как ученик выполняет требования экзаменатора, а экзаменатор — в своем.

Наш корреспондент поучаствовал в приеме практического экзамена. Экзаменатор давал указания, куда ехать, где повернуть. Были охвачены все возможные ситуации. Проехали железнодорожный переезд, двигались по зоне с ограниченной скоростью в 30 км/час, выехали на скоростную магистраль. Тут экзаменатору не понравилось, что кандидат не ускорился после знака, отменяющего ограничение в 70 км/час Это — ошибка, хотя и не грубая

Как рассказал «РГ» Вячеслав Максимычев, нам необходимо в первую очередь поднять требования к приему экзаменов на права. Только эти требования должны быть прозрачными. Возможно, даже ввести платный экзамен. Тогда автошколам придется в любом случае подтянуть уровень подготовки, чтобы потом не отвечать в том числе и деньгами за некачественное обучение.

Кстати, интересен для России и другой опыт автомобильной Германии. Там за грубые нарушения правил дорожного движения начисляются не только денежные штрафы, но и штрафные баллы. Они называются пунктами. Набрал 18 баллов-пунктов за год — и лишаешься прав на год. Эта система действует долгое время и доказала свою эффективность. Она служит прекрасной превентивной мерой против лихачества.

Мнение

Президент Федерации объединений автошкол Татьяна Шутылева:

Молодые люди легче обучаются и лучше воспринимают все опасности на дорогах, так что противопоказаний для возвращения юношеских прав в России нет. Однако, нам необходим отдельный самостоятельный закон о подготовке водителей, в который будут входить требования к автошколам, их преподавателям, экзаменаторам и самим экзаменам. Этот закон позволит объединить и регулировать все ведомственные и нормативные акты.

Поделиться в соц. сетях

natalianakonechnaja.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *